По его словам, если ранее только у 56% был доступ к сети Интернет, а
широкополосный доступ всего 5%, то сейчас более 87% школ имеют
возможность выйти в Интернет, а более 21% средних общеобразовательных
учебных заведений подключены к Интернету как клиенты широкополосного
доступа. Говоря о выполнении государственной программы
"Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на
2007-2010 годы", первый замминистра отметил, что с 2006 по 2009 годы
(статистика велась раньше, чем была утверждена программа. - Прим.
БЕЛТА) значительно улучшился такой показатель, как "Количество учащихся
на один компьютер". Если в 2006 году он составил 28 учеников, то в
конце 2009-го на один школьный компьютер приходилось 22 школьника. В
сельской местности эта цифра составляет 14 учащихся. По регионам
картина примерно одинаковая: наибольшее число учащихся на компьютер в
Брестской области - 26, а самый хороший результат в Минской - 19. Конечно,
информатизация проходит не без проблем, которые чаще всего возникают в
крупных городских школах, где из-за большого числа учащихся необходимо
иметь несколько компьютерных классов. А это, естественно, требует
дополнительных средств, констатировал Александр Жук. Таким учебным
заведениям можно предложить два варианта решения. Первый - не просто
увеличение числа компьютерных классов, а поставка специализированных
компьютерных классов по предметным кабинетам, например, физики, химии и
др. Второй - использование мобильных компьютерных классов. Эксперимент
получил апробацию в Минске и может быть применим к регионам, отметил
первый замминистра. В таких классах используются объединенные
беспроводной локальной сетью ноутбуки, которые перемещаются из одного
класса в другой в специально оборудованной тележке-сейфе. Сейчас более
78% всех школ имеют возможность предоставить своим учащимся более
комфортные условия для работы на компьютерной технике. При этом
Александр Жук подчеркнул: "В отрасли следует увеличивать число
учителей, использующих или готовых использовать ИКТ в
учебно-воспитательном процессе. Сейчас таких новаторов - 66%". В
целом первый замминистра признал, что состояние информатизации
учреждений профессионально-технического и среднего специального
образования лучше, чем общеобразовательных школ: 100-процентная
обеспеченность вычислительной техникой, и все учреждения имеют доступ в
Интернет. В системе профтехобразования на один компьютер в ПТУ
приходится 18 учащихся, а еще 3 года назад он составлял - 30 учащихся. Подводя итог, Александр Жук сказал:
"В связи с тем, что в учреждениях образования широко используются
различные программные продукты, необходимо серьезно изучить и
разработать предложения по использованию лицензионного, в первую
очередь системного, программного обеспечения. Речь идет в первую
очередь о продуктах компании Майкрософт".
|